Туризм
Пятница, 26.04.2024, 10:13
 
Меню сайта

Категории раздела
Отели Мальты [7]
Рестораны Мальты [2]
Клубы Мальты [2]
Экскурсии на Мальте [3]
Спорт и развлечения на Мальте [2]
Туризм и путешествия [9]
Экскурсии и отдых в Египте [0]
Экскурсии и отдых в Турции [2]
Гостиницы Египта [0]

Статистика

Форма входа

Поиск

Погода в Хмельницькому
Друзья сайта
  • Веселина
  • Филолингвия
  • Поради автомобілісту
  • Юний радіоаматор
  • Цветы
  • Музон
  • Психология
  • Автофорсаж
  • Фрейнфид
  • Психологическая культура

  • Главная » Статьи » Услуги туризма » Клубы Мальты

    ДОХОДНЫЕ МЕСТА
    Российские селяне могут зарабатывать на агротуризме не хуже, чем фермеры Италии и Франции, – до 9 тыс. евро в год. Однако представители компанийтуроператоров сетуют на крестьянский консерватизм: деревенские жители с недоверием воспринимают туристов и соглашаются принимать их у себя, только если видят, что этим успешно занимаются соседи. Горожан не пугает, что почти все дома без удобств: им нравится сельская экзотика. Наибольшей популярностью пользуются сеновал, катание на лошадях, дегустация самогона, рыбалка, работа на сенокосе или скотном дворе.

    «Вы можете поработать на грядках, на сенокосе, используя наш инвентарь. Предлагаем уход за козами и овцами на мини-ферме. В вашем питании будут использованы только экологически чистые продукты. Спать можно на сеновале», – так калининградские гостевые дома, работающие по программе сельского туризма, завлекают туристов из Германии, Польши и стран Балтии. И надо сказать, небезуспешно. Антонина Белоруссова, консультант Комитета по туризму Калининградской области, говорит, что летом в регионе большой наплыв отдыхающих. Популярность сельского туризма на Западе растет, и уставший от пляжного отдыха и многолюдных отелей клиент с удовольствием выбирает недорогой тур в провинцию, где может почувствовать себя простым жителем деревни, оказавшимся вдали от суеты и цивилизации.

    Определение сельского туризма, или агротуризма, довольно расплывчато. Главная его особенность в том, что клиенту предлагают проживание в сельской местности и знакомство с жизнью и бытом фермеров. Агротуризм был частью протекционистской политики государства в Италии и Франции в 1980-е гг.,когда в странах ЕС ввели систему квотирования, резко сократились объемы сельхозпроизводства и возникла необходимость создать новые рабочие места на селе. Агротуризм должен был остановить массовый отток населения в город, с его помощью хотели избежать серьезных социальных конфликтов. Но агротуризм быстро превратился в хороший бизнес – малозатратный и конкурентоспособный. Успешный западный опыт заинтересовал и Россию. «На агротуризме сельские жители в России могут хорошо зарабатывать, не хуже, чем в Италии и Франции. Только для этого деревенским надо преодолеть страх перед туристами и поверить в то, что таким образом тоже можно заработать», – считает Надежда Кутасина, специалист из Фонда поддержки сельского развития.

    «В России огромные ресурсы для агротуризма, но они не востребованы. В Италии, например, оборот прибыли от этого сектора – $400 млн в год. Чтобы у нас бизнес активно развивался, поддержки на уровне муниципалитетов в регионах недостаточно», – добавляет Наталья Лащенко, эксперт и координатор по поддержке и развитию агротуризма ассоциации «Муниципальное экономическое развитие».

    Цели, которые ставил перед собой Комитет по туризму администрации Калининградской области, работая с сельскими гостевыми домами, – это обеспечить работой деревенских жителей, остановить отток молодежи в город, рассказывает Белоруссова: «Агротуризм помог решить наши проблемы. В среднем фермер в летний сезон может заработать до 9 тыс. евро из расчета 10 евро в день, молодежь этим удалось заинтересовать. Турсезон увеличился – теперь дома могут принимать туристов круглый год». Цели Фонда поддержки сельского развития, работавшего в Лодейном Поле, были скромнее. «Мы предлагали жителям районов с особенно низкими показателями дохода стратегию выживания, чтобы они могли заработать на жизнь, – объясняет Кутасина. – Реально хозяин гостевого дома получает около 16 тыс. руб. в год. Туристы гостили у нас круглый год, одни уезжали, другие приезжали». Город Лодейное Поле находится на пересечении самой оживленной линии речного пароходства с железной дорогой и автотрассой, а в районе всего одна гостиница на 50 мест. Несколько домов, расположенных по берегам озер и рек, сразу привлекли туристов. О доходах говорить пока рано, но турфирмы работали не в убыток, говорит Кутасина.

    Чтобы отремонтировать деревенский дом для приема, его хозяева брали беззалоговый кредит на текущие нужды (не больше 5 тыс. руб.), и все деньги быстро вернули. Однако самая большая проблема, с которой столкнулись операторы, заключалась не в деньгах и не в ремонте домов, а в людях. Жители российской глубинки оказались недоверчивыми и боязливыми: их было сложно уговорить принять у себя туристов. «Хозяева боялись посторонних и согласились с нами работать, только когда увидели, что соседи тоже зарабатывают деньги таким образом», – рассказывает Елена Стукалкина, главный специалист отдела туризма мэрии г. Волхова.

    Городских туристов привлекает в сельскую местность работа в саду, на сенокосе, скотном дворе. Обычно эти услуги им предоставляют бесплатно

    «Первое время селяне принимали только семьи или женщин с детьми, а теперь приглашают целые группы», – доволен руководитель деревенского туризма туркомпании «Четвертая власть» Сергей Исаков. В Интернете также появляются предложения фермеров, самостоятельно рекламирующих свои услуги. Но, как считают в отделе туризма Минэкономики Нижегородской области, без участия турфирмы организовать свое дело очень сложно. После того как отдел разместил в региональной газете информацию о гостевых домах, в день поступало более десяти звонков. «Мы не ожидали такого спроса. Уже не одно предприятие интересуется, хочет отправить своих сотрудников на отдых в деревню, – рассказывают в отделе. – Больше всего привлекают сеновал, катание на тракторе, дегустация самогона и т. д. Лучшего варианта для рыбалки, чем поездка в деревню, не найти. Ведь ловить рыбу в рыбоводческом хозяйстве – все равно что сесть рядом с аквариумом в магазине и рыбачить».

    Туристов в сельскую местность привлекает не только работа на сенокосе, скотном дворе (обычно такие услуги гостевые дома предоставляют бесплатно) или рыбалка, но и занятия верховой ездой или живописью (за это клиент платит отдельно). Рядом с усадьбой «Дача художника» (Калининградская обл.) есть частная художественная галерея, и в число услуг гостевого дома входят уроки живописи, курсы по обработке янтаря (5 у. е. за 2 часа в день). «Кухня – это еще один способ завлечь туристов в село, – рассказывает Белоруссова. – Гости приезжают не только отдохнуть, но и отведать сыр из печи. Для них это экзотика, поэтому мы рассказываем про такие спецпредложения, когда размещаем информацию о гостевых домах».

    «Так как трехразовое питание включено в проживание, я учитываю пожелания клиента: если он на диете, то у нас диетический стол и большой выбор лечебных чаев», – рассказывает фермер из переяславского хозяйства Александр Горшков, хозяин гостевого дома (работает с компанией «Четвертая власть»). Сутки в этом доме с удобствами во дворе горожанам стоят $10, из которых турагентству полагается 10% комиссионных. А осмотр красот местной природы гостям ничего не стоит. «Мне самому интересно сводить туристов в лес, показать удачные места клева. Я за это деньги не беру», – объясняет Горшков.

    Сколько «звезд» у деревенской гостиницы – для визитеров не главное. Например, на западе пользуются спросом дома с удобствами на улице и без электричества, но вокруг должны быть красивая природа и чистый воздух. Словом, когда экология на высшем уровне, требования комфорта отходят на второй план. «Все наши дома почти без удобств, но это не пугает туристов, – радуется Надежда Шевчук из компании «Диана-тур». – Наоборот, им нравится спартанский образ жизни, незамысловатый умывальник, туалет с дырочкой, печка. Восторг вызывают русские бани, которые могут топиться по-черному или по-белому». В Калининградской обл., ориентирующейся на западные стандарты, используют вместо звезд пиктограммы аистов, чтобы сориентировать туриста. «Один аист» означает близость к природе, но без удобств. Туристу предложат переночевать на сеновале, в палатке или летнем домике без удобств, для приготовления пищи – кострище, гриль, мангал, печку или оборудованную летнюю кухню. Например, проживание в палатках у калининградского фермера Молоткова – это «один аист», турист может наслаждаться природой за чисто символическую плату, в которую включается доставка питьевой воды, мяса, молока, овощей и т. д. «Четыре аиста» – благоустроенные апартаменты с телевизором, аудио- и видеоаппаратурой, такой гостевой дом готов принимать туристов круглый год.

    В Калининградской области, ориентирующейся на западные стандарты, используют вместо звезд пиктограммы аистов. «Четыре аиста» – благоустроенные апартаменты с телевизором, аудио- и видеоаппаратурой

    Подмосковное ЗАО «Рассвет» строит VIP-деревню на берегу Можайского водохранилища на Бородинском поле (инвестор – фирма «Лоджик-Риэлти»). «Мы рассчитываем, что проект окупится за два-три года. Агротуризм становится прибыльным делом», – говорит Валерий Мяукин, гендиректор «Рассвета». Деревня будет выстроена на землях, где проходила Бородинская битва, так что отдыхающие смогут посетить места боевой славы. На территории VIP-деревни предполагается построить молочную ферму, где туристы смогут купить парное молоко и увидеть живых коров. Правда, отдыхающие в таких местах больше интересуются охотой, рыбалкой и шашлыками. Знакомство с буднями сельских жителей для постояльцев VIP-деревень, рассказывает Исаков, обычно ограничивается катанием на тракторе, который за отдельную плату предоставляют близлежащие хозяйства (цена обычно устанавливается по договоренности).



    Источник: http://www.virtus.ru/node/393
    Категория: Клубы Мальты | Добавил: SanSeich (29.04.2008)
    Просмотров: 1373 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 1
    1 ваван  
    0
    мабуть дигустация напитков самое интересное.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024